В гобелене «Солнце в море» центральный образ — это огромный, сильно приближенный к первому плану раскаленный солнечный диск. Блеском его озарено небо и море. Солнце занимает почти половину всей композиции, на его фоне робко трепещут стройные желто-коричневые деревца. Они совсем рядом с нами, поэтому смело перерезают огненное светило, уходя вершинами в пылающее жарким пламенем небо. Взметнувшаяся над волнами чайка слишком значительна рядом с парусом и солнцем. Она так же стремительна на фоне неба, как и разбушевавшиеся волны цвета, «рисующие» пространство моря и неба. Все изобразительные элементы взяты крупным планом независимо от их расположения вдали или вблизи. Они — главное, они важны для создания правдивой картины заката. И художница с любовью рассказывает о них людям.
Орлова делает массу эскизов, в дальнейшем от многого отказываясь, перерабатывая композицию, пробует варианты в цвете, разную технику исполнения. «Нарисовать можно все. Самое сложное — выполнить, — говорит она. — Многое зависит от ткани. Какая ткань — так и зазвучит». Фактура ткани, ее блеск, эластичность неизменно участвуют в создании художественного образа, нередко даже диктуют решение того или иного мотива. И Галина Андреевна часто сама создает ткань для росписи в поисках необходимой фактуры. В работе используются самые разные материалы, вплоть до бытовых.
Образ порою рождается неожиданно. Идет беспрестанный поиск, сложные композиции сменяют одна другую, все замысловатее становится плетение сказочных цветов и мотивов народных ситцев… Наконец рука мастера уверенно прочерчивает плавные силуэты девичьих фигур — и панно готово. Оно сразу приобретает необходимую цельность, законченность, ясность замысла.