От Галины Андреевны я впервые услышала выражение «не замученная ткань», то есть ткань не уставшая, поддающаяся воле художника.
По аналогии сразу вспомнилась мне «не замученная глина», с которой любят работать керамисты. Мастерство Орловой тем и замечательно, что, работая с тканью, она проявляет скрытую в ней сущность. Будто скульптор, она придает материалу пластичность, блеск и осязаемость и ту особую выразительность, которая отличает руку подлинного мастера. В ее мастерской, как в кладовой природы, создаются морские камешки, ракушки, диковинные рыбы, звери, птицы, фантастические цветы и деревья. Триптих «Вода. Земля. Небо» исполнен эпической силы народных легенд и былин, чарующих красок старинных фресок. Зато композиция «Осенний лес», переливающаяся в отблеске холодного солнца, напоминает керамическое панно, глазурованная поверхность которого перенасыщена цветовыми оттенками опадающей листвы.
Простынная ткань, бортовка, смесь шелка с бумагой, корсетная ткань таят для мастерицы неисчерпаемые возможности. Орлова словно испытывает ткань, заставляя ее то рдеть, как металл, то блестеть, словно керамика. Вот орнаментальный узор на театральном занавесе напоминает о древнем искусстве чеканки по металлу.
Орлова в своих исканиях одновременно дерзка и традиционна. Маленькие комнатные коврики с ворсистой шершавой поверхностью воспроизводят бытовые сценки и аллегорические картинка. Лев, лениво зевающий перед бегущими от страха осликами, рыбы, играющие в волнах океана, цветы и бабочки родных подмосковных полей становятся не столько объектом изображения, сколько носителям» красоты поэтического замысла.
Любимая тема художницы — Москва.