Галина Андреевна Орлова — представитель московской школы гобелена, один из тех художников, кто определяет сегодняшний его уровень. Творчество Орловой охватывает все направления современного ткачества. Среди её гобеленов есть декоративно-фактурные, объёмно-пространственные и, наконец, изобразительные. Именно с последними связаны самые важные достижения и находки художницы.
Орлова не сразу пришла в «большое» искусство. Начинала с создания образцов декоративных тканей для промышленного производства, отдельных штучных вещей, небольших панно, гобеленов, занавесов для домов культуры. Долго преподавала в Художественном училище имени М. И. Калинина, затем работала в НИИ художественной промышленности.
Гобелен стал главной сферой её творческих устремлений лишь в 1960-е годы — в период, когда начали активный поиск нового образно-пластического языка многие советские мастера этой области декоративно-прикладного искусства.
Пробуя свои сипы в разных направлениях этого поиска, смело экспериментируя с технологией ткачества, его выразительными средствами, Орлова вступила в следующее десятилетие художником, обладающим ярко индивидуальным творческим почерком.
Возникшие в 1970-е годы — время создания многочисленных уникальных общественных интерьеров — новые тенденции в синтезе архитектуры и пластических искусств оказали на гобелен очень сильное влияние. На смену «декоративно-прикладному» гобелену пришёл гобелен монументальный. «Тканая живопись» стала вступать в более сложные и разнообразные, чем раньше, связи с архитектурой, что повлекло за собой появление пространственных тканых форм, широкое использование в гобелене формообразующих принципов живописи и даже скульптуры.
Лучшие работы Орловой 1970-х — начала 1980-х годов, и созданные для интерьеров, и не имеющие конкретного «адреса», свидетельствуют, что их автор творчески претворяет опыт монументального искусства. Гобелены художницы не вступают в конфликт с архитектурными формами, они строго подчинены общей концепции интерьера, выполняют в нём задачи, сходные с задачами монументально-декоративной живописи.
Пространство в произведениях Орловой — живое, трепетное, в меру плоскостное — даёт возможность «сохранить» поверхность стены. Композиции отличаются чётким построением и уравновешенностью, продуманным соотношением линейных ритмов, обобщённостью форм.
Фон играет второстепенную роль, главный акцент сделан на изобразительных мотивах.
В совершенстве владея всеми приёмами ткачества, одинаково успешно работая и в традиционных, и в новых техниках (например, гобелены, где преобладает рельефная пластика с выпуклой фактурой), художница сохраняет приверженность к классической традиции сюжетной шпалеры.