С точки зрения Галины Орловой, театр начинается с занавеса. «Занавес - это визитная карточка театра». - говорит она – «Зритель начинает знакомится с театром именно с занавеса, когда сидит в зале и нетерпеливо ждет третьего звонка и начала спектакля. От нас. художников, зависит, какой настрой дать зрителю оформлением сцены. И прежде всего образным решением занавеса*. Трудно не согласиться с таким мнением, тем более что оно исходит от человека, отстаивавшего свою правоту в спорах с твердолобыми градоначальниками и архитекторами, всесильными партийными боссами и капризными худруками.
Первую свою театральную работу Галина Андреевна сделала для Дворца культуры в Пензе. Тогда же на нее свалился заказ гораздо важнее и почетнее — сделать занавес для филиала Малого театра на Большой Ордынке. За этим последовали Театр драмы имени Хамзы и музыкальная детская школа в Ташкенте.
А потом - Театр оперы н балета в Самаре, драмтеетры в Оренбурге и Твери, дворцы пионеров в Ульяновске и Кирове, курзал в Трускавце, дома творчества художников в Хосте и Гурзуфе. Чуть не весь Советский Союз сходился в мастерской художницы.
А как сегодня живет поживает народный художник России Галина Орлова, чьи гобелены в свое время приобретались Музеем революции СССР. Русским музеем и другими центральными хранителями произведений искусства.
- Живу так же, как жила раньше. Встаю рано, иду в бассейн, поплаваю. возвращаюсь домой, немного после водных процедур посплю и за работу! Ничего, как пилите, нового, хоть я и на пороге своего восьмидесятилетия. Серьезная дата! Сама удивляюсь... Кстати, хотите развеселю? Встретила на днях во дворе соседку «Вы знаете. Галина Андреевна, оказывается. у нас в ломе живет дама. Ей уже за восемьдесят. Так она. вы не поверите, еще ходит в бассейн! Нет. вы представляете, какие люди в нашем доме живут!
А я и сама порой не верю, что еще жива. Ведь те, с кем я когда-то начина, кого зовут зачинателями советской школы текстиля, ушли. Я, можно сказать, одна осталась. Нас принято сейчас ругать и называть последними словами. А за что? За то. что выпало нам жить и работать в те годы, о которых вспомнить не хочется? Да, я была членом партии, была даже парторгом, воспользовалась ли я этим, чтобы заиметь шикарную квартиру, роскошную дачу, иномарку с личным шофером? Ничего этого у меня, как видите, нет.
С Галиной Андреевной мы познакомились в санатории под Наро-Фоминском. Потом, посте того, как я побывал в мастерской Галины Орловой и увидел эскизы и наброски. сделанные ею на Кавказе и в Средней Азии, на Русском Севере и в средней полосе России, мне стали яснее и понятнее мотивы ее творчества. И я уже не удивлялся тому, что из-под ее руки наряду с гобеленами «Москва — город-герой». «Кремль». «Три парада- I в Москве*. «Родина* вышли и такие работы, как «Иней», «Материнство», «Солнце и море». «Журавли». Ни одна крупная выставка-в Манеже не обходилась без панно и гобеленов Галины Орловой.