Вот, например, гобелен «Материнство». Тема раскрыта в нем аллегорически: мать — большая сизокрылая птица, которая защищает своих птенцов — два беспомощных желтых комочка —от набегающих морских волн. Вся тональность серо-голубая, А чтобы придать морской волне зримую материальность, Орлова решила сделать ее объемной и вплела в свою ткань... обыкновенную соломку.
Так и в других случаях самые простые, «неблагородные» материалы превращены в необходимое звено общего колористического замысла. Например, панно «Иней». Роспись в технике батик, которой исполнено, изображение безлистного дерева в центре панно, дополнена устилающими всю поверхность в вертикальном направлении тонкими стежками серебристых нитей. Интересен и гобелен «Журавли», но только поэтичностью сюжета, но и техникой исполнения. Синтетические волокна создают на поверхности гобелена объемное, переливающееся пухлое облако, рожь дающее убедительную ассоциацию с и птичьми перьями, с полетом, с весной.
Образное решение часто возникает в результате самого процесса создания. Имея в воображении готовую, сложившуюся композицию, художница, старается найти нужные по мягкости или, напротив, упругости материалы, иногда совершенно непривычные, подкрашивает их, подбирает, подстригает — и пользуется ими так, как живописец красками. Но никогда Орлова не идет по пути имитации, поэтому ее творческий ход всегда радует своей неожиданностью, он всегда — открытие.
Особое место в творчестве Орловой занимает Москва. Это постоянная тема, к которой художница возвращается снова и снова, всякий раз находя новые слова, новые краски. По многим выставкам и музеям мы знаем панно и гобелены Орловой, посвященные архитектурному облику столицы.
К 1975 году художницей создана новая сюита о Москве — это панно «Москва, Кремль», «Московские мотивы», «Москва», «Московские сувениры», гобелены «Москва белокаменная» и «Москва-сказка». В гобелене «Москва-сказка» художница создает действительно сказочную композицию, она членит изобразительную плоскость множеством цветных окружностей, уводящих глаз зрителя в глубину, придающих образу фантастический характер и вместе с тем ассоциирующихся с плоскостными декоративными композициями типа витражей, цветных мозаик, салюта фейерверка.
У входа на выставку зрителей встречало последнее произведение Г. Орловой — гобелен «Солнце и море». Именно его можно назвать своеобразным символом нынешнего периода ее творчества, полного жизненной радости и феерии красок.